Первым его озвучил председатель Национального собрания Клод Бартолон. "Им надо как можно скорее определиться, и снова быть счастливыми - вместе или поодиночке", - заявил он во всеуслышание.
Такие же настроения царят в Елисейском дворце. Там прекрасно понимают, что затянувшийся амурный водевиль, как все чаще в Париже называют ситуацию, сложившуюся после публикации в бульварном журнале "Closer" скандального материала о любовной связи Франсуа Олланда с актрисой Жюли Гайе, в конце концов может отрицательно сказаться на имидже президента. До сих пор этого не произошло: французы пока снисходительно, правда, с немалой долей иронии относятся к этой истории, о чем говорят результаты недавнего опроса службы ИФОП. И без того низкая популярность президента находится на прежнем уровне: 20 с небольшим процентов опрошенных, как и раньше, дают ему положительную оценку.
Как известно, Франсуа Олланд обещал дать ответ до официального визита в Вашингтон, намеченного на 11 февраля. Причем планировалось, что вместе с ним в поездку отправится и Валери Триервейлер, для которой уже составлена отдельная "женская" программа. Сама первая дама Франции, по сведениям из ближайшего окружения, вроде бы "готова простить" Франсуа Олланда, пойти на мировую и составить ему кампанию в заокеанском вояже.
Но устраивает ли такой вариант ее высокопоставленного спутника? Сложно сказать. В любом случае на сегодняшний день ничто не говорит о таком развитии событий. Олланд всего лишь на полчаса навестил Триервейлер, когда та была в больнице, куда попала вследствие пережитого эмоционального шока. Он до сих пор не встречался с Валери после того, как она в минувший уикенд выписалась и перебралась в президентскую загородную резиденцию "Лантерн" под Парижем. А в начале этой недели на пресс-конференции в ходе визита в Голландию, отвечая на вопрос о Триервейлер, ограничился короткой, холодной фразой: "Она чувствует себя лучше". Точка.
Как сообщает столичная газета "Фигаро", соратников президента устраивает любой вариант, лишь бы развязка наступила поскорее. Если президент, считают одни, пойдет на разрыв, то необходимо, чтобы Валери Триервейлер покинула "Лантерн". В противном случает оппозиция начнет обвинять в незаконном использовании государственной резиденции в личных целях, что может Олланду выйти боком. Другие полагают, что при таком развитии событий, ему ни в коем случае не стоит выставлять напоказ роман с Жюли Гайе и сразу "распахивать перед ней двери Елисейского дворца".
Есть еще одна точка зрения, озвученная одним советником Олланда на условиях анонимности. Сводится она к тому, что в варианте "развода" с гражданской женой, ему следует остаться одному в стенах Елисейского дворца. Таким образом, он окажется первым президентом-холостяком за послевоенную историю Франции.